Главная » Статьи » Оптимиация |
Создаем свой конфиг. HUD.
Создаем свой конфиг. HUD. Продолжение цикла статей по настройке конфига, на этот раз будет посвещано настройке HUDа. Здесь я буду говорить только о той части ХУДа, которая непосредственно касается конфига. Основная же настройка ХУДа производится с помощью редактирования файла dod/scripts/hudlayout.res подробнее об этой части настройки худа вы можете прочесть на замечательном англоязычном сайте. hud - head-up-display - способ отображения информации на экране. ДОДС, вопреки расхожему представлению, это не только стрельба, это еще и огромная работа с информацией, ХУД отвечает за визуальную составляющую инофрмации. Работа с миникартой. Важность миникарты сложно переоценить, несмотря на то, что большинство игроков паблика убеждены что миникарта только загораживает жизненно необходимый угол экрана. Умелое владение миникартой позволяет вам избегать ненужных тимкилов, позволяет сосредоточить внимание только на тех областях откуда возможно появление угрозы ну и конечно своевременно помогать товарищам по команде. Само наличие миникарты еще не гарантирует вам скиллбуста. Необходимо настроить ее и научиться пользоваться. Вот некоторые настройки миникарты: overview_health 1 (значение по умолчанию) Показывает здоровье игроков на миникарте Убирать не стоит. Полоска здоровья занимает мало места, при этом подсказывает сколько вашим товарищам осталось жить. overview_locked 1 Поворачиваемость карты В незакрепленном положении(0) - карта всегда расположенна так что ваш взгляд направлен на ее север. Дело привычки, но мне кажется удобней значение 1. overview_names 1 Показывает имена игроков на миникарте Это команда полезна только по началу, когда вы следите за игрой, где какой партнер и так понятно. Именна тиммэйтов занимают довольно много места, поэтому рекомендую использовать значение 0. overview_tracks 1 Показывает след передвижений игроков на миникарте Подобно предыдущему пункту может быть полезна лишь поначалу. Когда вы следите за действиями партнера, след становиться очевиден и только нагружает карту дополнительной информацией. overview_alpha 1 Прозрачность миникарты(0 -прозрачная, 0.5 - полупрозрачная, 1 - не прозрачная) Для тех, кто все-таки надеятся получать информацию и из области за миникартой. Делаете карту полупрозрачной или почти прозрачной используя малые значения переменной(например 0.1). Миникарту само собой вы будете видеть хуже, зато если что либо шивельнется в этом углу, вы, конечно же, будете в курсе. overview_zoom 2.1 Массштаб миникарты Прицел cl_crosshair_scale масштаб прицела (чем больше значение тем меньше прицел на экране) Размер прицела регулируйте по собственному вкусу. Не советую играть с большими прицелами в виде точки(заслоняют модель на больших расстояниях), и с маленькиими прицелами в види перекрестия(те же причины) cl_crosshair_alpha прозрачность прицела 0...255 (0 - прозрачный, 255 - сплошной) Ставить нужно максимум - прицел будет заметнее.(С этой командой бывают проблемы, значение меняется - вид прицела не меняется) cl_crosshair_file "crosshair6" файл прицела(может быть кастомным). Кастомные прицелы не допускаются к использованию при переменной сервера sv_pure 2, т.е. для всех турнирных серверных конфигов. cl_dynamic_crosshair 1 изменение размеров прицела при беге, 0 - не меняется. еще одна переменная значение которой нужно выставлять в зависимости от предпочтений, подавляющее большинство игроков играют со значением 0. Цвет прицела. cl_crosshair_red ;cl_crosshair_green ;cl_crosshair_blue примеры: 0, 0, 0 - черный 255, 0, 0 - красный 0, 255, 0 - зеленый 0, 0, 255 - синий 255, 255, 255 - белый В принципе можно менять цвет в зависимости от карты. Я предпочитаю белый, хотя на некоторых картах он не так хорош. Рекомендую не использовать темные цвета - их плохо видно. Помимо миникарты и прицела есть еще несколько переменных отвечающих за визуальную информацию: Прочие параметры: hud_deathnotice_time 6 Время отображения фрагов в секундах. В идеале должно быть равно времени между спаунами на каждой карте, что бы можно было как можно точней оценивать число живых соперников. Я рекомендую поставить это время чуть больше, особенно если рамки отображения убийств у васменьше чем по умолчанию. Оптимальное значение 10-12. Значимость этой команды трудно переоценить. hud_drawhistory_time 5 Время отображения игровой истории в секундах. Информация о захватах флагов и полученных очках не так важна как о фрагах. Не особенно нужна, но и не безполезна. Так что оставляем дефолт. hud_saytext_time 12 Время отображения игрового чата в секундах(0 - не отображаются) hud_centerid 1 Показывает имя дружеского игрока при наведении на него прицела (0 - не показывает) cl_autorezoom 1 Автовозврат после выстрела в вид с прицелом для снайперки. cl_autohelp 1 Показывает помощь немощам (0 - для тех кому помощь не нужна) cl_showhelp 1 Показывает помощь немощам (0 - для тех кому помощь не нужна) cl_showpluginmessages 1 Показывает сообщения плагина администрирования (0 - для тех кому не нужно) hud_fastswitch 1 Быстрая смена оружия hud_takesshots 1 Сохранение скриншотов со статистикой в конце раунда hud_classautokill 0 Отмена суицида при смене класса hud_capturepanel 0 Отключить панель прогресса захвата двойных флагов cl_identiconmode 2 Отображение иконки над головой тиммейтов 0 - не отбражать, 1 - отображать при наведении прицела, 2 - всегда отображать HUD - Одна из самых важных пользовательских настроек. Умело настроенный "под себя" ХУД принесет комфорт и сделает процесс ориентирования во время игры гораздо проще. Следующая статья будет посвещена настройкам мыши, клавиатуры и скриптам. | |
Просмотров: 517 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0 | |